Оценка конкурентов

 
Скачать в формате  Word
 
 
Оценка конкурентов

В предыдущем разделе были рассмотрены системы ППС, кото­рые выпускаются сейчас в России. Наибольший объем реализа­ции ППС — у банка Столичный, который вложил основную часть средств на создание АО "STB Card". Однако практически все бан­ки эмитируют и обслуживают не один, а много видов ППС (со своими логотипами), как российских, так и международных. При этом тарифы у банков на оказание услуг очень отличаются:
Анализируя политику конкурирующих банков в области ис­пользования ППС, необходимо отметить следующее:
1. Банки стремятся разрабатывать и выпускать собственные ППС, которые не обеспечены — ни платежной системой, ни развитой потребительской сетью, ни системой организаций и предприя­тий, использующих эти ППС. В результате на российском рынке конкурируют ряд отечественных ППС с очень ограниченной возможностью использования, так как развитие инфраструктуры системы (сети магазинов и сервисных фирм) отстает от сроков роста продаж ППС.
2. Наблюдая это через призму замедления реализации ППС, многие банки пытаются объединяться в единую платежную сис­тему, в которой могут функционировать разные ППС, принима­емые всеми предприятиями (первоначально входившие в разные системы) одинаково и оплачиваемые всеми банками (первона­чально входившими в разные системы). Зачастую эти объедине­ния более декларативны, чем реальны, так как ведомственные амбиции наносят ощутимый вред коллективному разуму, совмес­тным интересам, заложенным в идее объединенных платежных систем.
3. На наш взгляд, для массового российского пользователя ППС предпочтительнее международная кредитная карточка, которая может одновременно решить ряд задач: покупки товара в любом регионе (в том числе и в зарубежной стране), обеспечить хорошие бытовые условия работы и отдыха при изменении места пребыва­ния, оплатить транспортные расходы, услуги связи, а также обес­печить сохранность крупных денежных средств без собственного риска. Решение этих и других задач такого же класса может обес­печить, например, карточка "Евро/Мастер-кард".
4. Анализ тарифов на банковские услуги по использованию и обслуживанию ППС показывает, что цены не отражают объем необходимых трудозатрат, а скорее используют конъюнктурные соображения. Поэтому есть большие возможности уменьшения расценок на оказание услуг, если это будет необходимо по конку­рентным соображениям.
5. Пока главный узел эмиссии и использования ППС в России сконцентрирован в Москве, но уже началась активная работа и на периферии (в Екатеринбурге — АО "STB Card — Урал", в Липец­ке, Саратове, Санкт-Петербурге, Риге, Киеве, Магнитогорске, Нижнем Новгороде, Днепропетровске, Пензе, Челябинске, То­льятти и других городах СНГ). На периферии находятся многочис­ленные потенциальные клиенты и пользователи ППС, так как именно они являются основными покупателями импортной то­варной продукции, вывозимой сейчас из Москвы во все уголки России и СНГ. Однако пока региональные банки на периферии не в состоянии финансировать эмиссию и обслуживание ППС на местах, а столичные московские банки заняты оказанием этих услуг в Москве.