Оценка рынков сбыта продукции

 
Скачать в формате  Word
 
Оценка рынков сбыта продукции

На основе маркетинговых исследований потенциальных рынков сбы­та в городах: Москва, Екатеринбург, Челябинск, Барнаул, Орел, Петро­павловск-Камчатский, Тюмень, а также изучения материалов Министер­ства здравоохранения определено, что основными потребителями данной продукции будут все детские медицинские учреждения, имеющие отделе­ния реанимации, анестезиологии, экстренной терапии, роддома, научно-исследовательские институты детского профиля.
Существуют два основных рынка сбыта рассматриваемого товара:
— медицинские учреждения;
- Национальное медицинское агентство и сеть областных торговых фирм “Медтехника” и “Медсервис”.
Емкость обоих рынков велика и потенциально превышает количество медицинских учреждений, имеющих детские отделения реанимации, ане­стезиологии, экстренной терапии, роддомов и НИИ детского профиля.
Спрос на изделия зависит от следующих факторов.
На первом рынке:
— от финансовых возможностей медицинских учреждений;
- от информированности о преимуществах данного аппарата, т.е. от целевой рекламы. На втором рынке:
— от бюджетной политики государства в области здравоохранения;
- от успешной рекламной кампании, подчеркивающей преимущества применения предлагаемого аппарата.
Очевидно, спрос на предлагаемую аппаратуру на протяжении не­скольких лет не будет эластичным, т.е. цена не должна существенно вли­ять на число продаж, хотя она должна быть ниже цены аналогов.
Для внедрения на оба рынка необходимо использовать все средства активного маркетинга.
В качестве дополнительного рынка сбыта следует рассматривать ры­нок стран СНГ, традиционно ориентированный на отечественное оборудование. Необходимо провести переговоры с Минздравами стран СНГ и выявить потребность в аппаратуре такого класса.
Все три рынка по отношению к предлагаемой аппаратуре можно ква­лифицировать как развивающиеся, поскольку ни одна из фирм, выпус­кающих аналогичное оборудование, пока не владеет ни одним из сегмен­тов рынка. Поэтому при удачном стечении обстоятельств рынок СНГ мо­жет перейти в разряд основного.
На увеличение спроса на данную продукцию должны оказывать влияние следующие факторы:
- низкая цена аппарата по сравнению с аналогами, отсюда, в связи с недостаточным объемом финансирования здравоохранения, данная аппа­ратура будет более привлекательной для приобретения;
- высокое качество изделия и заложенные в него технические реше­ния;
- хорошо организованный гарантийный ремонт;
- политика российского правительства в области здравоохранения.