Примерная концепция инвестиционного проекта

 
Скачать в формате  Word
 
 
Примерная концепция инвестиционного проекта

В международной практике широко применяется паспорти­зация инвестиционных проектов (бизнес-планов). Как правило, форму паспорта принимают бизнес-планы, имеющие целью при­влечение зарубежных инвесторов. Эти бизнес-планы предусмат­ривают создание совместного предприятия с целью доведения качества выпускаемой продукции до европейского уровня стан­дартов и требований - к нормам «Евро-2». В их разработке при­нимают участие (или консультируют) ведущие научно-исследо­вательские институты и консалтинговые фирмы. Например, раз­работка и реализация предполагаемого паспорта инвести­ционного проекта (бизнес-плана) проводятся по следующей схе­ме. В ней принимает участие Центр управленческого консульти­рования и активного развития хозяйственных систем при Меж­дународном научно-исследовательском институте проблем управ­ления (Москва), который зачастую выступает разработчиком национальных и международных бизнес-проектов.
Финансовое планирование осуществлялось с участием Россий­ско-британской школы бизнеса при Московском физико-техни­ческом институте.
В управлении проектом принимает участие Институт проблем управления РАН (Москва).
Данный бизнес-проект поддерживается Государственной Ду­мой, Федеральным Собранием, Центром Организации Объеди­ненных Наций, Российской финансовой корпорацией.
Описание проекта
В начале 80-х годов в автомобилестроении осложнилась си­туация: достигли предела параметров по критерию качество/сто­имость механические системы автомобилей. Появилась возмож­ность с помощью стремительно развивающейся электронной про­мышленности преодолеть эту проблему.
Эффект от внедрения электронных систем характеризует сле­дующий факт: несмотря на кризисы в автомобильной промыш­ленности стран Запада (например, в 1989 г.) они не оказали влия­ния на рынок автомобильной электроники. Данная область рын­ка стремительно развивается, позволяя захватывать новые и новые области в сфере автоэлектроники.
Рост стоимости электронных средств (по отношению к сто­имости автомобиля) вырос в среднем с 2% в 1980 г. до 10% (а у ведущих фирм - до 15%) в 1997 г. По прогнозам аналитиков, к 2002 г. 25% стоимости автомобиля будут составлять электрон­ные системы.
Это обусловлено тем, что без электронных систем невозмож­но достичь (при соблюдении критерия качество/стоимость) по­казателей, которые становятся все более актуальными, таких, как: безопасность; обеспечение жестких норм защиты от загрязнения окружающей среды; экономичность; сервис.
Учитывая вышесказанное, можно прогнозировать, что для нашей страны неизбежен стремительный рост внедрения элект­роники в сферу автомобильной техники. Это определяется тре­бованиями конкуренции, обеспечением высоких потребительных свойств (безопасность, надежность, экономичность, сервис).
В связи с введением европейских ограничений на выброс ток­сичных веществ с отработанными газами («Евро-1») и предпола­гаемым в дальнейшем переходом к нормам «Евро-2» автомоби­ли с существующей отечественной системой зажигания (контакт­ной и бесконтактной) не могут быть поставлены на экспорт из-за превышения норм токсичности выхлопных газов в 2-3 раза.
В настоящее время автомобили ВАЗ для поставки на экспорт комплектуются контроллерами фирмы «Дженерал Моторс» или «Бош», и они более чем в пять раз дороже предлагаемых в дан­ном проекте.
На основании сказанного можно сделать следующие выводы:
• микропроцессорная система управления впрыском и зажи­ганием двигателя становится неотъемлемой частью современно­го автомобиля;
• рынок автомобильной электроники, ныне только зарожда­ющийся в России, является одним из самых перспективных.
Данный бизнес-план содержит сведения о внедрении новой для России продукции - электронных автомобильных контроллеров для бензиновых двигателей на Чебоксарском АОЗТ «ЗЭиМ-Лайн».
Автомобильный контроллер представляет собой автоматиче­скую электронную систему управления двигателем, обеспечива­ющую поддержание оптимального режима работы. Он предназ­начен для управления углом опережения зажигания автомобиль­ного бензинового двигателя и устанавливается в моторном отсеке автомашины.
В настоящий момент разработана и адаптирована система управления зажиганием для двигателей ЗМЗ-4061.10, ЗМЗ-4062.10, ЗМЗ-4063.10 для автомобилей ГАЗ-3302 и ГАЗ-3102. После небольшой модификации и адаптации контроллер может устанавливаться практически на любой бензиновый двигатель.
Имеются технические разработки по раздельному регулиро­ванию угла опережения зажигания (УОЗ), по каждому цилиндру и по детонации, что позволяет выйти на новое поколение систе­мы управления двигателем.
При дальнейшей разработке системы контроллер станет ба­зой для бортового компьютера автомобиля и кроме автомати­ческого управления двигателем будут возможны следующие функ­ции:
• самоадаптация УОЗ по детонации в зависимости от изме­нения октанового числа бензина;
• работа с индивидуальными катушками зажигания для су­щественного уменьшения токсичности выделяющихся газов и уменьшения радиопомех;
• подключение высококачественной охранной сигнализации;
• дистанционный запуск двигателя;
• компьютерное ориентирование;
• автоматическое поддержание микроклимата в салоне;
• подавление шумов в салоне, возникающих при движении автомобиля;
• обнаружение прокола задних колес переднеприводной ма­шины;
• прочие сервисные функции, повышающие комфортность поездки, привлекательные для потребителя.