Сфера деятельности и виды услуг предоставляемых бизнес инкубатором

Инвесторам предоставляются необходимые сведения о характере деятельности бизнес-инкубатора для формирования у них четкого понимания условий и характера вложений капитала в данную сферу.
Характеризуются текущее состояние и перспек­тивы отрасли (отраслей), в которой предполагается деятельность инкубируемых фирм. В зависимости от этого определяется и специализация бизнес-инкубатора. Однако в отличие от прочих сфер пред­принимательской деятельности бизнес инкубаторы могут и не иметь ярко выраженной отраслевой спе­циализации, а характер их деятельности определяется в значительной степени комплексностью предостав­ляемых инкубируемым фирмам услуг и параметрами, по которым осуществляется отбор инкубируемых фирм.
Деятельность бизнес-инкубаторов вне зависимо­сти от специализации носит характер инновационной деятельности без заранее определенной эффективно­сти вложения капитала, т.е. инвестор выступает, как правило, в виде венчурного капиталиста, но его дея­тельность может рассматриваться и как благотвори­тельная (как деятельность спонсоров), что при соот­ветствующей правовой проработке данного вопроса (особенно в сфере налогообложения) может быть весьма привлекательным для потенциальных инве­сторов.
Описываются новая продукция или достижения, новые рынки и потребители (покупатели), новые по­требности, новые компании и другие экономические и социально-политические тенденции и факторы, способные оказать позитивное или негативное влия­ние на реализацию проекта. Необходимо обсудить возможность выхода бизнеса на внешний рынок. Оп­ределяются источники статистической и иной ин­формации, используемые для описания тенденций развития отрасли.
Характеристика организации, на базе которой предполагается формирование бизнес-инкубатора. Для создаваемого бизнес-инкубатора важно опреде­лить причину уверенности в успехе и показать, что формирование его на базе данной организации явля­ется желательным и перспективным. Для учебного, научного центра целесообразно представить мате­риалы, подтверждающие эффективность научно-исследовательских разработок, их практическую на­правленность, возможность реализации в инкубируе­мых фирмах. В условиях отсутствия финансовых ре­сурсов для проведения научных исследований указы­вается наличие уникального оборудования и материально-технической базы, которая может быть предоставлена научным или учебным центром для деятельности бизнес-инкубатора.
При объединении нескольких фирм и создании ими бизнес-инкубатора отмечается причина слияния. Обращается внимание на то, что если одна из сли­вающихся фирм несла убытки (особенно это касается научных и учебных центров), то какие меры при объ­единении будут приняты для того, чтобы была устра­нена причина неудач и обеспечено процветание ком­пании. При подсчете суммарной собственности ком­пании определяются возраст и стоимость товарно-материальных ценностей, сроки погашения задолженностей, возраст и состояние основных производ­ственных фондов. При разработке вопросов слияния или разделения фирм желательна помощь квалифи­цированных юристов и бухгалтеров.
Набор и характеристика предоставляемых бизнес-инкубатором услуг. Потенциальный инве­стор в наибольшей мере заинтересован в том, чтобы понять, чем фирма собирается заниматься, какова степень защищенности ее деятельности, подвержен­ность ее конъюнктуре рынка, соответствие перспек­тивным тенденциям развития хозяйственной среды.
Особенно подробно дается характеристика тем услугам, которые бизнес-инкубатор собирается пре­доставлять инкубируемым фирмам. Причем это должно быть тесно увязано с тем полезным эффек­том, который обеспечивается предоставлением этих услуг на льготных условиях для повышения жизне­деятельности инкубируемых фирм. Показывается, что предоставление услуг инкубируемым фирмам не является конечным продуктом деятельности бизнес-инкубатора, а служит способом достижения основной цели инкубатора - создания жизнеспособной фирмы, адаптированной к условиям внешней экономической среды и обеспечивающей высокую прибыльность и стабильность ее деятельности.
Здесь следует использовать общие технологиче­ские оценки характеристики жизненного цикла соз­дающейся фирмы и ее конкурентоспособности от­дельно для внешнего и внутреннего рынка и на раз­личных этапах становления фирмы. Особое внимание уделяется подбору клиентов бизнес-инкубатора. На начальном этапе организации инкубатора целесооб­разно иметь уже определенный набор потенциальной клиентуры, обеспечить конкурсный ее подбор, при достаточно широком и интересном их составе и воз­можности обеспечить более успешное привлечение потенциальных инвесторов бизнес-инкубаторов.
Скачать в формате Word