Презентация бизнес-плана

Что входит в презентацию? Ответ на этот вопрос зависит от объема вашего бизнес-плана. В общем случае, если вы считаете, что какой-то вопрос достоин рассмотрения, его необходимо вклю­чить в программу презентации. Большая часть презентаций ох­ватывает семь ключевых областей:
• предприятие и его продукция (услуги);
• рынок - клиенты и конкуренты;
• маркетинговая стратегия;
• первоочередные финансовые задачи;
• команда, которая будет внедрять бизнес-план;
• необходимые размеры ссуды или долевого участия и цели, на которые эти деньги будут направлены;
• условия и сроки реализации инвестиций.
Презентация должна длиться около 20 минут. После этого вы должны быть готовы ответить на вопросы. Главная задача пре­зентации - завязать диалог с потенциальными инвесторами. Го­товясь к вопросам, вы должны попытаться поставить себя на ме­сто потенциальных инвесторов. Какого рода вопросы они веро­ятнее всего могут задать? Какие вопросы могли бы задать вы, находясь на их месте? Будьте внимательны, следите, чтобы диа­лог не превратился в монолог.
Презентация должна четко показать, почему вам необходи­мы запрашиваемые средства.
Управляющий банком должен быть уверен в том, что форма ссуды, которую вы просите, соответствует целям, которые вы пре­следуете. Инвесторы-акционеры, вероятно, захотят шире взгля­нуть на рассматриваемые вопросы и постараются найти такую форму финансирования, которая являлась бы разумной альтер­нативой между акционерным обществом и ссудным капиталом и лучше соответствовала как их, так и вашим целям.
Как повысить эффективность презентации. Существует мно­жество способов повышения эффективности презентации.
Приведем некоторые из них.
Всегда следует заранее посылать копию бизнес-плана потен­циальным инвесторам, чтобы они имели возможность прочесть его до начала встречи. Тогда у вас будет больше шансов привлечь их внимание на презентации.
Будьте предупредительны, профессиональны, вежливы, одна­ко не теряйте зря времени. Если вы не сможете эффективно про­вести презентацию, то вызовете сомнения в вашей способности эффективно руководить предприятием. Вы знаете из своего соб­ственного опыта, что первое впечатление может иметь непропор­ционально большое влияние. Если вы производите впечатление умного и делового человека, ведете себя с окружающими уважи­тельно и непринужденно, то, вероятнее всего, заслужите поло­жительное отношение к себе. Если вы небрежно одеты, плохо подготовлены, невосприимчивы и равнодушны, то кредиторы отнесутся к вам с предубеждением.
Постарайтесь установить хорошие взаимоотношения с потен­циальными партнерами:
• будьте уверены в себе, зная, что вы хорошо подготовились к презентации;
• проявляйте энтузиазм в отношении своей; продукции (услуг);
• постарайтесь вести презентацию в форме диалога, а не мо­нолога;
• смотрите в глаза своим потенциальным партнерам, но сле­дите, чтобы это не превратилось в пристальное разглядывание;
• старайтесь употреблять утвердительные предложения, из­бегайте неопределенных и отрицательных высказываний, не пе­реминайтесь с ноги на ногу, если вам задали вопрос, касающийся вашего бизнеса;
• старайтесь смотреть на вещи с точки зрения ваших партне­ров, внимательно слушайте их вопросы и не перебивайте;
• не будьте слишком фамильярны, но вместе с тем привет­ствуйте партнеров теплой улыбкой и крепким рукопожатием;
• используйте для презентации наглядный материал. Если у вас есть возможность, захватите с собой образцы своей продук­ции. Если вы по каким-то причинам не можете этого сделать либо ваш бизнес относится к сфере услуг, возьмите фотографии.
Постарайтесь добиться того, чтобы будущие партнеры по­смотрели образцы или фотографии, если это вообще возможно. Это сразу вызовет более серьезное отношение к вашим словам. Однако не забудьте убрать наглядные пособия, уже выполнив­шие свою задачу, так как они могут отвлекать внимание слуша­телей.
Все наглядные материалы должны быть выполнены профес­сионально и аккуратно. Используйте также диаграммы, табли­цы или графики, но помните, что во время презентации вы долж­ны стараться установить диалог, а не читать лекцию - вы долж­ны лично руководить презентацией. Если вы заинтересованы в получении крупной суммы, скажем свыше 100 000 долл., то, воз­можно, вы должны привлечь к участию в презентации кого-то из членов вашей команды. Но и в этом случае презентацию должны вести вы. Акцентируйте внимание слушателей на вопросах рын­ка вашей продукции и компетентности вашей команды.
В качестве лидера вы должны продемонстрировать полное понимание проблемы. Помните, что главная задача презентации заключается в том, чтобы заставить потенциального инвестора поверить в вас и вашу команду.
Скачать в формате  Word