Характеристика проекта и календарный план

Скачать в формате  Word
 
 
 
Характеристика проекта и календарный план

Инвестиционный проект предполагает полную замену обо­рудования торгового зала магазина по ул. Осенняя, 5. В насто­ящее время замена оборудования является для предприятия первой необходимостью, поскольку все функционирующие хо­лодильные прилавки имеют 100 %-ный износ и практически не работают, т.е. у предприятия отсутствует возможность тор­говать теми группами товаров, которые требуют длительного хранения в замороженном или охлажденном виде. Торговое оборудование не обновлялось 9 лет. Частичная замена оборудо­вания не даст положительных результатов ввиду нарушения торгово-технологического цикла. В то же время проведение комплексной замены оборудования позволит полностью изме­нить облик магазина, обеспечить нормальный режим хране­ния всех групп товаров, расширить их ассортимент, улучшить качество и тем самым расширить контингент покупателей, за счет выносных агрегатов сократить более, чем на 30 % потреб­ляемые энерго- и водные ресурсы.
Сдерживает рост товарооборота и отсутствие площади для экспозиции товаров, поскольку их выкладка в настоящее вре­мя осуществляется в зале только в контейнерах. Сложившую­ся кризисную ситуацию можно отчасти объяснить курсом пре­жнего руководства на проедание средств и незаинтересован­ностью коллектива в их реинвестировании.
Смена руководства и проведение приватизации предприя­тия его трудовым коллективом самым положительным обра­зом повлияли на изменение стратегии и тактики развития предприятия. В нынешнем состоянии оборудование могло фун­кционировать еще максимум 6—8 месяцев, после чего магазин вынужден был бы закрыться из-за невозможности осущес­твлять дальнейший процесс реализации качественных това­ров. Инициатором закрытия выступали бы в первую очередь санэпидем станция и служба охраны, которые уже неоднократ­но давали предписания с требованием замены всего оборудова­ния (и прежде всего — холодильного).
При разработке инвестиционного проекта были рассмотре­ны шесть возможных поставщиков торгово-технологического оборудования — фирмы "Мастер-групп", "Юрком-бизнес", "МБР", "Болдеко", "Транс-люкс", "Трейд-Лайн" (см. приложе­ние 6). В процессе анализа информации, возможностей и усло­вий развития предприятия был выбран вариант, предложен­ный фирмой "Трейд-Лайн", поскольку он наиболее полно отве­чает всем основным критериям:
приемлемые затраты на покупку оборудования;
явное превалирование положительных (желаемых) резуль­татов над отрицательными (нежелательными);
приемлемые сроки реализации проекта;
соответствие всем известным ограничениям (законам, нор мам, лимитам).
Кроме того, данный вариант имеет наиболее предпочти тельные условия выполнения поставки (оплату поставленного оборудования после его установки), что при прочих равных ус­ловиях снижает степень риска осуществления проекта.
Общая стоимость проекта составляет 13224000 тыс. р. Наи­больший удельный вес в общей стоимости оборудования зани­мают холодильные прилавки и витрины. Стоимость восьми ос­тровных ларей (производства Италии) составляет 2287500 тыс. р., стоимость двенадцати холодильных прилавков и витрин со стоимостью выносных агрегатов к ним — 7871800 тыс. р. и стоимость торговых прилавков и горок — 3064700 тыс. р.
Установка оборудования будет осуществляться в течение 3—5 дней с момента поставки представителями фирмы "Трейд-Лайн".
Процесс соблюдения графика поставки оборудования будет контролироваться директором предприятия и технической службой. При нарушении установленного графика поставки и монтажа оборудования в договоре предусмотрены выставление штрафных санкций и оплата понесенных убытков.
График платежей отражен в разделе 7 бизнес-плана. Основ­ная ответственность за своевременность и правильность веде­ния лизинговых платежей возлагается на главного бухгалтера 000 "Продукты".
В течение периода действия договора финансового лизинга планируется самортизировать 75,08 % стоимости взятого в ли­зинг оборудования. Выкупная стоимость, по которой оборудо­вание будет взято на баланс 000 "Продукты", составит 24,92 % его первоначальной стоимости. Амортизация оборудо­вания по действующим нормам будет начисляться только пос­ле его полного выкупа.
Таким образом, списание 2/3 стоимости оборудования в первые годы его эксплуатации даст возможность предприятию быстрее обновлять его материально-техническую базу и прово­дить реконструкцию с учетом достижений научно-техническо­го прогресса.
Переоборудование торгового зала позволит повысить качес­тво реализуемых продуктов за счет достижения оптимального режима хранения, а также достичь прироста объема товарообо­рота на 8 % в течение 1998—1999 гг. за счет увеличения экспо­зиционной и выставочной площади, более удобного доступа к товару и эстетической привлекательности.
Приведенный выше прогноз базируется на результатах изу­чения материалов фирмы "Costan" — производителя устанав­ливаемого на предприятии оборудования, а также на основа­нии анализа деятельности торговых предприятий г. Минска, проводивших замену и реконструкцию однотипного оборудо­вания.